Чикаго, 2011, нед. 7-я по Пят. Мф. зач. 33

  Когда Господь шёл, проповедуя о спасении, за ним следовали два слепца, которые взывали к нему: «Помилуй нас, Иисусе, сыне Давидов». Когда Господь вошел в дом, приступили к Нему слепцы, и сказал Иисус: «Веруете ли, что Я могу это сотворить»,   они  ответили: «Да, Господи». Тогда Господь коснулся очей их, говоря: «По вере вашей да будет вам», отверзлись очи их, причем Господь сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал», но они были так рады своему исцелению, что прославили Его по всей стране той.

     Потом привели к Спасителю бесноватого немого. Господь изгнал беса, и немой заговорил. Фарисеи же говорили: «О князе бесовсте изгонит бесы».

     Господь творил дивные чудеса, но как мы видим не все принимали их. С какою целью Господь творил чудеса? Только ли, чтобы помочь страждущим? Нет, не только. Чудеса показывали, что Господь не просто человек, но Богочеловек, потому что то, что Он творил, невозможно было для человека, хотя бы даже и святого.

     Господь даровал силу творить чудеса и святым апостолам. Это было также для успеха проповеди о Царствии Божием, но коль скоро вера христианская распространилась повсюду, уже не было столько чудес, хотя и были некоторые святыя, которым Господь даровал этот дар.

Но уже в наше время, когда советская власть, т.е. коммунисты, захватили власть в свои руки, воздвигли сильное гонение на св. Церковь и верующих, многие, которые были только формально православными, не выдержали, потеряли веру в Бога и стали атеистами, среди таких были даже из духовенства. Но много было также тех, которые пошли на мученичество и не отказались от веры православной. Но чтобы поддержать народ, Господь даровал свою благодать, особенно среди духовенства, даровав им силу прозорливости, и они имея  этот дар, могли успешно наставить колеблющих или даже неверующих. Особенно замечательна в этом отношении книга протоиерея Валентина Бирюкова, и многое из разсказов к которым он имел прямое или косвенное отношение.

Къ примеру возьмем один замечательный случай.

Шёл 1948-й год. Вдруг, как он пишет, приходит ко мне в магазин человек. Я не знал его и до сих пор не знаю. Запер незнакомец дверь на крючок и говорит мне: стань, Валентин, на колени, лицом на восток, перекрестись трижды. Слушай, я тебе разскажу прошедшую и будущую жизнь, про твоих друзей, что с тобою были,  – всё как есть раскажу. Многое говорил незнакомец из его жизни. Он сказал, что Господь благословляет его жениться. Люди нужны верующие, но пока больше неверующие детей рождают, к вере их не приучают. А вы будете своих учить вере. Придет время, в Барнауле Господь воскресит женщину, звать её Клавдия, ты будешь у неё 5 раз, а потом будешь разсказывать людям, какъ все было.

Все это было сказано в 1948 году, т.е. за 16 лет до, многим известного Барнаулькаго чуда. Господь воскресил Клавдию, которая была четыре дня мертвая, подобно четверодневному Лазарю, причём, случай с Клавдией был даже более сложным: ей делали операцию, в это время она умерла, увидв же, что все внутренности были съедены раком, доктора эти внутренности вернули назад, наложили скобы, и ея тело отвезли в трупарню (морг). Но душа ее оказалась в аду, и она испытала все ужасы ада, но по молитвам ея отца Господь вернул её на землю, воскресив её.

Когда Господь вернул её к жизни, то внутренности, хотя были здоровы, но лежали в беспорядке, нужна была повторная операция. Получив полное выздоровление, Клавдия прожила еще 14 лет, безбоязненно говорила всем, как Господь сотворил с нею милость.

Весть о Барнаульском чуде прошла по всей верующей России, и поддержала их. Это внешнее чудо было, как бы и внутренним, потому что многих заставило заглянуть в свою жизнь, и подвигло к исправлению.

Внутреннее же чудо заключается в том, чтобы евангельские заповеди воплотить в жизни.

Цель учения Христова – сотворить внутреннее чудо – спасение души, а для этого требуется от нас много усилия, а Господь, конечно, всегда поможетъ нам в таких случаях.

   Итак, не будем искать чудес внешних, а стримиться к чуду внутреннему, что Господь от нас и требует, так как это чудо – спасение нашей души.

Аминь.